Основные нюансы автомобильного маркетинга в России.

Сравнивая российский и западный автомобильный рынок, следует отметить, что концепция маркетинга между ними значительным образом отличается. Отличия присутствуют во всех направления автомаркетинга: методах организации сделок по продажам, способах донесения информации до покупателя (рекламе) и выделении среди конкурентов. Цель приобретения В большинстве случаев россияне приобретают автомобиль при острой его необходимости. Собственный транспорт не является главной жизненной ценностью россиян. В отличие от граждан зарубежных стран, среднестатистическая семья в России, покупая автомобиль, планирует его эксплуатацию не один и не два года, а десятилетия. Задачей рекламных агентств является не упустить пункт «многолетняя эксплуатация» для проекта продвижения автосалона или бренда автомобиля. Большинство представляемых автомобильных коллекций тесно переплетают в себе характеристики, которые увеличивают срок эксплуатации. В условиях жесткой конкуренции маркетологам приходится прибегать к хитростям и придумывать преимущества по отношению к конкурирующим авто. Данная методика действенно влияет на подсознание покупателя, и он отдает предпочтение той марке автомобиля, которая будет обладать дополнительными, воображаемыми преимуществами. Влияние на подсознание В рекламе зарубежных автомобилей есть все, чтобы запомниться: красивая картинка, громкие слоганы, неоспоримые утверждения. В первую очередь акцент делается на то, чтобы вызвать эмоциональную реакцию у человека. Например: «Приобретая данный автомобиль, вы приобретаете независимость и полную свободу действий!». Автомобиль пропагандируется как неотъемлемая часть жизни человека. Такой рекламный ход оправдывает надежды и обеспечивает неплохой результат. Сплошное бездорожье Состояние дорожного полотна навевает на мысль «а не сотрудничают ли фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом дорог, с СТО или техсервисами?». Автомаркетинг отечественного рынка подчеркивает то, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании. Для граждан с доходами ниже средних оптимальным решением является приобретение отечественного автомобиля. Услуги по ремонту, да и стоимость запасных частей отечественных авто в десятки раз дешевле по сравнению с иномарками. Именно фактор доступности для каждого является основным требованием большинства россиян. Доступные автомобили не нуждаются в дополнительной рекламе, они всегда популярны среди покупателей. Новый или бывший в употреблении? Многие все же отдают предпочтение иномаркам. Но из-за высокой их стоимости россияне готовы приобретать подержанные автомобили, главное чтобы железный конь был иностранного происхождения. Появился спрос – появилось и предложение. На российских автомобильных рынках представлен широкий выбор б/у автомобилей в различных ценовых категориях. Следует отметить, что такое предложение актуально и для материально обеспеченного слоя населения. Российский автомаркетинг обязан считаться с пожеланиями своих покупателей, хорошо изучив все «за» и «против», и только на основании проведенных исследований приступать к разработке рекламных компаний. Первоначальные вложения Как заявляют о себе автопроизводители? Как выглядит маркетинг автодилера или целого автоцентра? Главным фактором успешного маркетинга остается максимально допустимая сумма вложений: чем больше, тем лучше. Больше шансов на увеличение продаж у того производителя (дилера), который использует все возможные способы донесения информации до покупателя: рекламный ролик на ТВ и радио, все наружные способы рекламы, интернет-реклама, выступление спонсором популярного шоу. Это не маленькие вложения, но они оправданы, в отличие от ожидания всенародного признания методом «сарафанного радио». При выборе рекламной стратегии фирма в первую очередь должна ориентироваться на своих потенциальных клиентов и их уровень дохода. Для каждой определенной публики нужно правильно подбирать способы донесения информации. Так сложилось, что у разных слоев общества разные интересы, ценности, принципы и взгляды на жизнь. То, что интересно богатым, абсолютно неинтересно бедным, и наоборот. Поэтому и реклама дорогой иномарки будет отличаться от рекламы бюджетного отечественного автомобиля. Ориентир на спрос После зимней спячки, с наступлением весны, заметно возрастает спрос на приобретение автомобиля. Начинаются весенние полевые работы, где автомобиль служит отличным помощником. Спрос не уменьшается и к лету, так как начинается период отпусков. В последнее время путешествия на своем транспорте набирают все больше актуальности. Поэтому многие приобретают авто для воплощения этой идеи. Это все касается розничной торговли. А вот оптовые продажи свершаются ближе к концу года. Многие предприятия после трудоемкого периода пополняют автопарки новыми моделями авто. Для автопроизводителей и салонов по продаже автомобилей этот период дает возможность свершить выгодную оптовую сделку и закончить год на благоприятной ноте. Выгодные предложения Для проведения успешной рекламной компании, на определенный товар устанавливаются скидки или действуют акции. Это беспроигрышный маркетинговый ход по увеличению продаж, а для покупателя — существенная экономия бюджета. Инновация в маркетинге Аналитики предполагают, что автомаркетингу предстоят существенные изменения. Прошел век пассивной рекламы. Наступившая эра интернета во многом облегчает работу, делая информацию общедоступной. Практически каждый человек для получения нужной информации использует интернет. Учитывая этот момент, можно свершить переворот в общепринятой концепции автомаркетинга.
0

Январь 9 2018

Digital G

Комментариев нет

теги

автор

Остивить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *